Menu Close

Первые впечатления о Корее

Наши первые впечатления о Корее, субъективно и бессистемно.

  1. Если выбирать между Европой и штатами, Корея больше похожа на штаты. Последние 50 лет Южная Корея копировала то, как все устроено в США — от развитой сети шоссе, которая связывает всю страну, до система налогообложения и перепотребления.
  2. Но есть одно кардинальное отличие — Корея очень мононациональная страна. Взгляд невольно останавливается на представителях других национальностей — настолько редко они тут встречаются.
  3. С английским все плохо, даже у молодого поколения. От корейцев редко можно услышать полноценные фразы на английском, а мы, прямо скажем, по-корейски совсем никак. Так и общаемся: со старшим поколением — с помощью жестов, а с молодежью — с помощью гугл транслейт.
  4. Можно не чувствовать себя неловко, когда завис посреди улицы, уткнувшись в телефон. Тут все так делают. Для этого есть даже специальные дорожные знаки, на которых изображены люди, уткнувшиеся в телефон.
  5. К экспатом нет какого-то особого отношения, но из-за языкового барьера местным проще за ручку тебя отвести, чем что-то объяснить. Поэтому иногда получается как с детьми:)
  6. Отдельно стоит сказать про туалеты. Они тут больше напоминают космический корабль с большой приборной панелью. Надписи только на хангуле, поэтому мокрые штаны и футболка на экспатах обычно свидетельствуют о первом опыте посещения туалета.
  7. Корейцы очень чистоплотны. У нас в отеле каждый день пылесосят и делают влажную уборку, в общественных туалетах убирают каждые 15 минут. Даже стрит-фуд выглядит очень чисто. Отдельная страсть — чистка зубов. Тут этим занимаются после каждого приема пищи и чаще, а в туалетах рядом с мылом и санитайзером обязательно есть жидкость для полоскания полости рта.
  8. Тут очень безопасно. Еще ни разу мы не чувствовали дискомфорт, гуляя вечером по незнакомому району, даже на закрывшемся рынке. Пока полицию мы видели только в одном месте — около посольства США, и это самое защищаемое здание в городе.
  9. В центре Сеула много бомбоубежищ — напоминание о буйном соседе. Хотя сами корейцы похоже больше озабочены предстоящими выборами, чем ракетами.
  10. Kakao friends. Эмодзи, разработанные местным Телеграммом Kakao Talk, стали настоящей субкультурой. Теперь у них есть свои трехэтажные сторы с сувенирной продукцией — от ручек и чехлов на телефоны до тапочек и пижамы. Кстати, средний возраст посетителей такого магазина, 20-25 лет.

Пока у нас все. Мы предупреждали, что будет субъективно и бессистемно:)

Можно еще почитать про наш первый день в Сеуле.
А еще у нас есть статьи про жизнь в СШАпутешествия по США и Финляндию — там тоже интересно:)